Реклама
Рекламодатель ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ», ИНН 7707083893
Закрыть

Как белка в колесе или инвестиционная стратегия в кризис

  • 18 февраля 2015
  • 0
Как белка в колесе или инвестиционная стратегия в кризис
Портал о недвижимости Move.ru (495) 134-00-05 г. Москва, Высоковольтный пр, д.1, стр. 49, офис 330
Портал о недвижимости Move.ru

Специалисты Департамента новостроек инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – подготовили обзор основных правил, которыми руководствуются инвесторы в кризисный период. Вопреки традиционной стратегии инвесторы вкладывают в проекты на более высокой стадии строительной готовности – доходность ниже, зато инвестиционный цикл сокращается в два раза.

  1. Инвестировать в проекты на более высокой стадии строительной готовности

В кризис инвесторы, как и простые покупатели, опасаются затягивания сроков строительства, причем для инвестора в отличие от будущего жителя помимо неприятного ожидания это означает еще и значительную потерю прибыли, поскольку инфляция будет «съедать» его доход от роста цен за счет повышения стадии строительной готовности. Чтобы минизимировать эти риски, в ситуации экономической нестабильности инвесторы вкладывают средства в объекты на более высокой стадии строительной готовности, оптимальный вариант – стадия возведения внешних стен, когда каркас здания уже готов.

  1. Ориентироваться на цены вторичной недвижимости в локации

Чтобы правильно вложиться в проект на более высокой стадии строительства, важно понимать, какой рост такая новостройка готова еще дать. Для этого инвестор изучает аналогичные предложения на вторичном рынке, чтобы понять, какого максимума теоритически может достигнуть уже готовый объект. Если у проекта еще есть потенциал для роста до средней отметки по стоимости жилья в районе, то вложение имеет смысл.

  1. Тщательно изучить компанию застройщика и источники финансирования проекта

По большому счету это пункт обязательной программы для любого инвестора, однако, в кризис опасения инвесторов обостряются, и многие из них более внимательно подходят к вопросу изучения опыта застройщика на рынке, его портфеля успешно реализованных проектов, немаловажно – источников финансирования проекта. Наиболее благонадежными считаются давно «сделавшиеся себе имя» застройщики, которые в лучшем случае аффилированы с банковскими структурами или последние имеют долю в проекте. Проекты, которые ориентированы только на финансирование за счет средств от реализации или очень закредитованные объекты, менее предпочтительны.

  1. Следить за специальными предложениями

«Хлеб» инвестора – это успеть купить по более низкой цене, и сейчас для них «благодатная почва» – скидки от застройщиков достигают 15%, помимо этого предлагаются различные бонусы, например, машиноместо в подарок.

«Доходность от инвестирования в новостройки в нынешней ситуации сокращается, поскольку темпы роста цен снижаются или вовсе останавливаются. Те инвесторы, которые хотят поддержать привычный уровень доходности, “ускоряются” – их инвестиционный цикл становится короче. Инвестор вкладывается на более высокой стадии строительства, и быстрее реализуют объект, переходя к новому. Доходность от перепродажи каждого проекта может быть ниже, чем в докризисный период, однако общая сумма прибыли за определенный период может быть такой же из-за сокращения инвестиционного цикла на каждом объекте, –  рассказывает Алексей Оленев, заместитель директора Департамента новостроек Est-a-Tet. – В 2015 году у инвесторов будет довольно интересный выбор объектов –  на рынок запланирован выход ряда крупных проектов комплексной застройки, которые в том числе фигурируют в градостроительном плане московских властей».

Справка о компании Est-a-Tet

Инвестиционно-риэлторская компания Est-a-Tet была создана в 2008 году и сегодня занимает лидирующие позиции на рынке новостроек Московского региона. В сферу деятельности компании входит консалтинг, разработка концепции, вывод на рынок и реализация проектов, а также участие в проектах в качестве соинвестора. Компания сотрудничает с крупнейшими девелоперами в сфере жилого строительства. С момента открытия в 2008 году компанией Est-a-Tet реализовано 1,5 млн мІ жилья в новостройках Московского региона, компания помогла приобрести квартиры более 25 тысячам семей.

В портфеле реализованных компанией Est-a-Tet проектов — крупнейшие и наиболее известные новостройки Московского региона всех сегментов: ЖК «Садовые кварталы», ЖК «Английский Квартал», ЖК «Скай Форт», ЖК «Шатер», ЖК «Мичуринский», МФК «Водный», мкрн. «Бутовские аллеи», ЖК «Прима-Парк», а также ЖК «Марфино», «Нахимово», «Алексеево», комплексная застройка Реутова, Химок, Одинцово и Мытищ. В ряде проектов компания выступила как инвестор.

Сегодня в портфеле компании — более 9 млн мІ жилья. На стадии реализации находится более 80 проектов комплексной и точечной застройки в Москве, Новой Москве и Подмосковье, ежемесячный объем продаж составляет более 35 000 кв. м. В 2014 года компания вывела на рынок 12 объектов общей площадью 567 000 мІ. Объем реализации за 2013 и 2014 года составил более 728 тыс. мІ жилья.

Компания Est-a-Tet является обладателем самых значимых наград и премий рынка недвижимости России.

Дополнительная информация для прессы:

Алексей Артошин, заместитель генерального директора по маркетингу и PR, Est-a-Tet:

+7 495 223 88 88,

+7 916 244 90 82,

Артемова Дарья, специалист по связям с общественностью, Est-a-Tet:

+7 495 223 88 88,

+7 925 055 34 85,

ada@estatet.ru

  • Комментарии: 0
Добавить комментарий
Ваш комментарий

Ваше имя *

E-mail или телефон: *

Войти через

Комментарий: *

Горячие спецпредложения